Эрнст Теодор Амадей Гофман | Мыслю, значит существую

Эрнст Теодор Амадей Гофман

Эрнст Теодор Амадей Гофман — немецкий писатель, композитор, художник. Псевдоним как композитора — Иоганн Крайслер. Родился в семье прусского королевского адвоката Кристофа Людвига Гофмана (1736-1797). Когда Эрнсту было три года, его родители разошлись, и он воспитывался в доме бабушки по материнской линии под влиянием своего дяди-юриста, человека умного и талантливого, склонного к фантастике и мистике. Эрнст рано продемонстрировал способности к музыке и рисованию. Но, не без влияния дяди, он выбрал себе стезю юриспруденции, из которой всю свою последующую жизнь пытался вырваться и зарабатывать искусством. В 1800 Гофман прекрасно окончил курс юридических наук в Кёнигсбергском университете и связал свою жизнь с государственной службой. В этом же году он покинул Кёнигсберг и до 1807 работал в разных чинах, в свободное время занимаясь музыкой и рисованием. Впоследствии попытки его зарабатывать на жизнь искусством приводили к бедности и бедствиям, лишь после 1813 дела его пошли лучше после получения небольшого наследства. Место капельмейстера в Дрездене ненадолго удовлетворило его профессиональные амбиции; после 1815 он потерял это место и принуждён был снова поступить на ненавистную службу, уже в Берлине. Однако новое место давало и заработок, и много времени для творчества. Чувствуя отвращение к мещанским «чайным» обществам, Гофман проводил большую часть вечеров, а иногда и часть ночи, в винном погребке. Расстроив себе вином и бессонницей нервы, Гофман приходил домой и садился писать; ужасы, создаваемые его воображением, иногда приводили в страх его самого. А в узаконенный час Гофман уже сидел на службе и усердно работал. Своё мировоззрение Гофман проводит в длинном ряду бесподобных в своём роде фантастических повестей и сказок. В них он искусно смешивает чудесное всех веков и народов с личным вымыслом, то мрачно-болезненным, то грациозно-весёлым. В ту пору немецкая критика была не очень высокого мнения о Гофмане; там предпочитали романтизм глубокомысленный и серьёзный, без примеси сарказма и сатиры. Гораздо популярнее Гофман был в других странах Европы и в Северной Америке; в России В. Г. Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Ф. М. Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала. В 46 лет от роду Гофман был окончательно истощён своим образом жизни; но и на смертном одре он сохранил силу воображения и остроумие. Умер в Берлине, похоронен на Иерусалимском кладбище. Библиография: Циклы произведений 1814 — Фантазии в манере Калло / Fantasiestücke in Callot's Manier Фантазии в манере Калло. Часть I 1814 — Жак Калло / Jaques Callot 1809 — Кавалер Глюк / Ritter Gluck 1810—1814 — Крейслериана I / Kreisleriana: 1810 — Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера / Johannes Kreislers, des Kapellmeisters, musikalische Leiden 1814 — Ombra adorata / Ombra adorata 1812 — Мысли о высоком значении музыки / Gedanken über den hohen Wert der Musik 1813 — Инструментальная музыка Бетховена / Beethovens Instrumental-Musik 1814 — Крайне бессвязные мысли / Höchst zerstreute Gedanken 1814 — Совершенный Машинист / Der vollkommene Machinist 1814 — Дон Жуан / Don Juan 1814 — Известие о дальнейших судьбах собаки Берганца / Nachricht von den neuesten Schicksalen des Hundes Berganza Фантазии в манере Калло. Часть II 1814 — Магнетизер / Der Magnetiseur 1814 — Золотой горшок / Der goldene Topf: Ein Märchen aus der neuen Zeit 1814 — Приключения в новогоднюю ночь / Die Abenteuer der Silvesternacht 1814—1815 — Крейслериана II / Kreisleriana: 1814 — Письмо барона Уолборна Капельмейстеру Крейслеру / Brief des Barons Wallborn an den Kapellmeister Kreisler 1814 — Письмо капельмейстера Крейслера барону Уолборну / Brief des Kapellmeisters Kreisler an den Baron Wallborn 1815 — Музыкально-поэтический клуб Крейслера / Kreislers musikalisch-poetischer Klub 1814 — Сведения об одном образованном молодом человеке / Nachricht von einem gebildeten jungen Mann 1814 — Враг музыки / Der Musikfeind 1814 — Об одном изречении Саккини и так называемых музыкальных эффектах / Über einen Ausspruch Sacchinis, und über den sogenannten Effect in der Musik 1815 — Аттестат Иоганнеса Крейслера / Johannes Kreislers Lehrbrief 1817 — Ночные этюды / Nachtstücke 1815 — Песочный человек / Der Sandmann 1815 — Игнац Деннер / Ignaz Denner 1815 — Церковь иезуитов в Г. / Die Jesuiterkirche in G. 1815 — Sanctus / Das Sanctus 1816 — Пустой дом / Das öde Haus 1816 — Майорат / Das Majorat 1816 — Обет / Das Gelübde 1816 — Каменное сердце / Das steinerne Herz Серапионовы братья / Die Serapionsbrüder Часть I 1818 — Предисловие / Vorwort 1819 — Отшельник Серапион / Der Einsiedler Serapion 1817 — Советник Креспель / Rat Krespel 1815 — Фермата / Die Fermate 1813 — Поэт и композитор / Der Dichter und der Komponist 1818 — Эпизод из жизни трёх друзей / Ein Fragment aus dem Leben dreier Freunde 1816 — Артуров зал / Der Artushof 1819 — Рудники Фалуна / Die Bergwerke zu Falun 1816 — Щелкунчик и Мышиный Король / Nußknacker und Mausekönig Часть II 1818 — Состязание певцов / Der Kampf der Sänger 1819 — История привидения / Eine Spukgeschichte 1814 — Автоматы / Die Automate 1818 — Дож и Догаресса / Doge und Dogaresse 1814 — Церковная музыка, старая и новая / Alte und neue Kirchenmusik 1819 — Мейстер Мартин-Бочар и его подмастерья / Meister Martin der Küfner und seine Gesellen 1817 — Чудесное дитя / Das fremde Kind Часть III 1819 — Сведения из жизни известного лица / Nachricht aus dem Leben eines bekannten Mannes 1819 — Выбор невесты / Die Brautwahl 1819 — Зловещий гость / Der unheimliche Gast 1819 — Мадемуазель де Скюдери / Das Fräulein von Scuderi 1819 — Счастье игрока / Spielerglück 1819 — Барон фон Б. / Der Baron von B Часть IV 1819 — Синьор Формика / Signor Formica 1821 — Захария Вернер / Zacharias Werner 1817 — Явления / Erscheinungen 1820 — Связь вещей / Der Zusammenhang der Dinge 1821 — Вампиризм / Vampirismus 1821 — Эстетическое чайное общество / Die ästhetische Teegesellschaft 1821 — Королевская невеста / Die Königsbraut Романы 1815 — Эликсиры сатаны / Die Elixiere des Teufels 1822 — Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера / Lebensansichten des Katers Murr nebst fragmentarischer Biographie des Kapellmeisters Johannes Kreisler in zufälligen Makula 1822 — Повелитель блох / Meister Floh Эссе 1819 — Необыкновенные страдания директора театра / Seltsame Leiden eines Theater-Direktors Повести 1819 — Крошка Цахес, по прозванию Циннобер / Klein Zaches, genannt Zinnober 1820 — Принцесса Брамбилла / Prinzessin Brambilla Пьесы 1814 — Принцесса Бландина / Prinzessin Blandine 1819—1822 — Поздние новеллы 1819 — Хайматохаре / Haimatochare 1821 — Маркиза де ла Пивадьер / Die Marquise de la Pivardiere 1821 — Двойники / Die Doppeltgänger 1820 — Разбойники / Die Räuber 1820 — Ошибки / Die Irrungen 1821 — Тайны / Die Geheimnisse 1821 — Стихийный дух / Der Elementargeist 1821 — Datura fastuosa / Datura fastuosa 1820 — Мастер Иоганн Вахт / Meister Johannes Wacht 1822 — Враг / Der Feind 1822 — Выздоровление / Die Genesung 1822 — Угловое окно / Des Vetters Eckfenster 1823 — Новейшие сведения об одном любителе приключений / Neueste Schicksale eines abenteuerlichen Mannes (не окончена) Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/16632-ernst-teodor-amadej-gofman

Об авторе

обратная связь

copyright © 2024. all rights reserved.