Жорж Санд | Мыслю, значит существую

Жорж Санд

Родилась 1 июля 1804 в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он происходил из рода полководца Морица Саксонского). Отец её, одарённый и литературными, и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Мать, София Виктория Антуанетта Делаборд, была дочерью парижского продавца птиц. Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, которая воспитывала её по идеям Жан-Жака Руссо. Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты, и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. Формальное образование она получила в женском монастыре. Затем Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. Особенно увлекли её сочинения Руссо, и влияние его отразилось на всём её творчестве. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. Это был типичный буржуа-стяжатель. В 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой — чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя. Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Литературная деятельность её началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» — роман «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо — лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре — взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы. Современники считали Жорж Санд непостоянной и бессердечной, называли её лесбиянкой или, в лучшем случае, бисексуалкой, намекали на то, что у неё, вероятно, была сексуальная связь с её сыном Морисом, и указывали, что в ней прятался глубоко скрытый материнский инстинкт, не реализованный в жизни полностью, поскольку в качестве любовников Санд всегда выбирала мужчин моложе (или намного моложе) себя. Была ли Жорж Санд красива? Одни говорили, что да, другие считали её отвратительной. Современники изображали её женщиной невысокого роста, плотного телосложения, с мрачным лицом, большими глазами, жёлтым цветом кожи и преждевременными морщинами на шее. Правда, все признавали, что у нее красивые руки. Она постоянно курила сигары, а её движения были резки и порывисты. Но влюблённые в неё мужчины не жалели для её описания восторженных эпитетов. Мужчин притягивали её интеллект и жажда жизни. Среди любовников Жорж Санд были гравёр Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года, в то время как ей — 45, и который тихо и мирно прожил с ней 15 лет, а также художник Шарль Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребёнок». Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Санд — 60. Ходили упорные слухи о её связях и с другими мужчинами, в частности, с литературным критиком Гюставом Планше, который однажды даже вызвал на дуэль другого критика, позволившего себе отозваться без должного почтения об очередном романе Жорж Санд. С Фредериком Шопеном Жорж Санд познакомилась на приёме у одной графини. Композитор не был поражен её красотой — знаменитая писательница ему даже не понравилась. Тем удивительнее, что через некоторое время нежный, тонкий, ранимый Шопен влюбился в женщину, которая курила табак и открыто говорила на любые темы. Местом их совместного проживания стала Мальорка. Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе). Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека. Жорж Санд сама признавалась в этом. Шопен не хотел разрыва. Опытная в таких делах женщина испытала все средства, но тщетно. Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя и своего возлюбленного, причем героя наделила всеми мыслимыми слабостями, а себя возвеличила до небес. Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил. Он ещё думал, что можно вернуть невозвратное. В 1847, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. Спустя год после разлуки Шопен и Санд встретились в доме их общего знакомого. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова... Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876. Библиография: 1830 — Комиссионер / Le Commissionnaire 1831 — Роза и Бланш / Rose et Blanche 1831 — Девушка из Альбано / La Fille d'Albano 1831 — Заговор в 1537 / Une conspiration en 1537 (пьеса) 1832 — Индиана / Indiana 1832 — Валентина / Valentine 1832 — Мельхиор / Melhior 1833 — Альдо ле Римьер / Рифмач / Aldo le Rimeur (пьеса) 1833 — Лелия / Lélia 1833 — Кора / Cora 1833 — Мадмуазель Марс 1833 — Оберманн 1834 — Интимный дневник / Journal intime 1834 — Личный секретарь / Le secrétaire intime 1834 — Маркиза / La Marquise 1834 — Гарнье / Garnier 1834 — Лавиния / Lavinia 1834 — Жак / Jacques 1834 — Метелла / Metella 1835 — Андрэ / André 1835 — Поэма Мирца 1835 — Маттеа / Mattéa 1835 — Леоне Леони / Leone Leoni 1836 — Симон / Simon 1836 — Неизвестный Бог 1836 — Изгой колледжа 1836 — Господин Нюро-отец 1836 — Воспоминания госпожи Мерлен 1836 — Созерцание 1836 — Письмо господину Низар 1837 — Мопра / Mauprat 1838 — Последняя Альдини / La Dernière Aldini 1838 — Мастера мозаики / Les Maîtres mozaïstes 1838 — Орко / L'Orco 1838 — Ускок / L'Uscoque 1839 — Спиридион / Spiridion 1839 — Габриэль / Gabriel (пьеса) 1840 — Полина с Миссисипи / Pauline. Les Mississipiens (пьеса) 1840 — Семь струн лиры / Les Sept Cordes de la lyre (пьеса) 1841 — Странствующий подмастерье / Le Compagnon du tour de France 1841 — Орас / Horace 1841 — Зима в центре Европы 1841 — Майорка и ее жители 1842 — Мони Рубин / Mouny Roubin 1842 — Жорж де Герен / Georges de Guérin 1842 — Зима на Майорке / Un hiver à Majorque 1843 — Младшая сестра / La Sœur cadette 1843 — Кероглу / Kouroglou 1843 — Карл / Carl 1843 — Ян Жижка / Jean Zizka 1843 — Консуэло / Consuelo 1843 — Графиня Рудольштадт / La Comtesse de Rudolstadt 1844 — Жанна / Jeanne 1845 — Мельник из Анжибо / Le meunier d'Angibault 1846 — Исидора / Isidora 1846 — Теверино / Teverino 1846 — Шампанские праздники / Les Noces de campagne 1846 — Эвенор и Лесипп / Evenor et Leucippe. Les Amours de l'Âge d'or 1846 — Чёртово болото / La Mare au diable 1847 — Грех господина Антуана / Le Péché de Monsieur Antoine 1847 — Лукреция Флориани / Lucrézia Floriani 1847 — Пиччинино / Le Piccinino 1847 — Франсуа-найдёныш / François le Champi 1849 — Маленькая Фадетта / La Petite Fadette 1850 — История истинного простофили по имени Грибуль / Histoire du véritable Gribouille 1851 — Замок одиночества / Le château des désertes 1851 — Господин Руссе / Monsieur Rousset 1851 — Клоди / Claudie (пьеса) 1851 — Нравы и обычаи в Берри / Moeurs et coutumes du Berry (статья) 1851 — Ночные видения в деревнях / Les Visions de la nuit dans les campagnes 1851 — Гора сновидений 1851 — Свадьба Викторины / Le Mariage de Victorine (пьеса) 1852 — Домовой (Демон домашнего очага) / Le Démon du foyer (пьеса) 1852 — Каникулы Пандольфа / Les Vacances de Pandolphe (пьеса) 1853 — Мон-Ревеш / Mont Revèche 1853 — Крестница / La Filleule 1853 — Волынщики / Les Maîtres sonneurs 1853 — Малиновка доктора / La Fauvette du docteur 1854 — Адрианы / Adriani 1854 — Что говорит Руссо 1854 — История моей жизни / Histoire de ma vie 1854 — Фламинио / Flaminio (пьеса) 1856 — Вокруг стола / Autour de la table 1856 — Люси / Lucie (пьеса) 1856 — Франсуаза / Françoise (пьеса) 1856 — Как вам будет угодно / Comme il vous plaira (пьеса) 1857 — Даниелла / La Daniella 1857 — Дьявол в полях / Le Diable aux champs (пьеса) 1857 — Сельские прогулки / Promenades autour d'un village 1858 — Прекрасные господа из Буа-Доре / Les beaux messieurs de Bois-Doré 1858 — Снеговик / L'Homme de neige 1859 — Жан де ла Рош / Jean de la Roche 1859 — Нарцисс / Narcisse 1859 — Зелёные дамы / Les Dames vertes 1859 — Она и он / Elle et lui 1859 — Констанция Веррие / Constance Verrier 1860 — Маркиз де Вильмер / Le Marquis de Villemer 1860 — Черный город 1861 — Сельские вечера / La Ville noire 1861 — Вальведр / Valvèdre 1861 — Семейство Жерманд / La Famille de Germandre 1862 — Тамарис / Tamaris 1862 — Антония / Antonia 1862 — Циклоп на острове Реюньон 1863 — Мадемуазель Ла Квинтин / Mademoiselle La Quintinie 1863 — Что говорит ручей? / Ce que dit le ruisseau 1864 — Исповедь молодой девушки / La Confession d'une jeune fille 1864 — Лаура / Laura 1864 — Театр в Ноане 1865 — Мосье Сильвестр / Monsieur Sylvestre 1866 — Последняя любовь / Le Dernier Amour 1866 — Флавия / Flavie 1867 — Кадио / Cadio 1867 — Мечты о Париже 1868 — Мадемуазель Меркем / Mademoiselle Merquem 1869 — Люпо Ливерани / Lupo Liverani (пьеса) 1870 — Прекрасная Лоранс / Le Beau Laurence 1870 — Несмотря ни на что / Malgré tout 1870 — Пьер Перекати-поле / Pierre qui roule 1870 — Цезарина Дитрих / Césarine Dietrich 1871 — Дневник путешественника военного времени / Journal d'un voyageur pendant la guerre 1871 — Франсия / Francia. Un bienfait n'est jamais perdu 1872 — Нанон / Nanon 1872 — Розовое облако / Le nuage rose 1873/1876 — Бабушкины сказки / Contes d'une grand'mère 1873 — Замок Пиктордю / Le château de Pictordu 1873 — Орган титана 1873 — Великан Иеус / Le géant Yéous 1874 — Моя сестра Жанна / Ma sœur Jeanne 1875 — Фламаранд / Flamarande 1875 — Два брата / Les Deux Frères 1875 — О чём говорят цветы / Ce que disent les fleurs 1875 — Марианна / Marianne 1875 — Красный молот 1875 — Воспоминания об Оверне 1875 — Фея пыли / La Fée Poussière 1875 — Жюль Букоран 1875 — Гном улиток 1875 — Путешествие к господину Блезу 1875 — Говорящий дом 1875 — Зимняя ночь 1875 — Собака и священный цветок 1876 — Замок Персмон / La Tour de Percemont 1877 — Сельские легенды / Légendes rustiques Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/1643-zhorzh-sand

Об авторе

обратная связь

copyright © 2024. all rights reserved.